Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы поговорим о реакции продавца на поведение покупателя. Люди бывают разные и не перестают удивлять. Но многие из них считают, что могут тратить чужое время абсолютно спокойно. От них я слышу: «Скажите мне и расскажите». О покупателях, ничего не покупающих пойдёт сегодня речь и том, какая реакция продавца на такое поведение покупателя.
Личная практика
Мой рассказ посвящён любителям поболтать. Я человек занятой. Веду 2 собственных сайта, занимаюсь самообразованием. Работаю в виртуальности и реальности. Поэтому искренне не понимаю людей, обладающих огромным количеством времени и не знающих, куда его деть. Они начинают ходить без толку по магазинам, доставая продавцов-консультантов своими вопросами. А приобретать ничего не хотят. Реакция продавца на поведение таких покупателей явно не положительная.
Из-за этих любителей узнать информацию и не покупать, хочется ввести платное консультирование. На разговоры тратится энергия и силы. Может ли быть в этом случае нормальная реакция продавца на поведение покупателя?
В это время заходят и выходят из салона те, кто не дождался и ушёл. А ведь они готовы купить, но у меня буквально нет возможности вырваться из цепких рук анти-покупателей. Какая реакция у продавца на подобного покупателя должна быть? Ведь они мешают другим решить их задачи.
Осложняется сейчас ситуация тем, что болит горло. Сложно говорить. В таких обстоятельствах каждое сказанное слово ценно. Чувствую, что могу к концу дня такими темпами потерять голос. Надеюсь, этого не произойдёт. Но я профессиональный продавец и негативных реакций на поведение покупателей быть не может априори.
Поведение покупателя и реакция продавца
В ортопедический салон заходила женщина. Была здесь далеко не в первый раз. Всё время разговоры и расспросы, а покупок – 0! Вот такое поведение. А ей действительно нужны те изделия, про которые мы постоянно говорим.
Она разулась, попросила в очередной раз посмотреть стопы и сказать, что с ними. Ей нужно определить степень плоскостопия, подобрать стельки, вены посмотреть. Проконсультировала спокойно, хотя хотелось выдать совсем иную реакцию. В общем, женщина поняла, что я грамотно объясняю и многое знаю. Покупателей, не ценящих время продавцов достаточно, к сожалению.
Что делать в этой ситуации
Конечно, человек, о котором сейчас шла речь, не читает эту статью. Но, думаю, многие из Вас таких видят в своём окружении не только в качестве покупателей. Чем чаще мы им будет отказывать в желании эксплуатировать напрасно чужое время, тем больше шансов, что до них хоть что-то дойдёт.
Не буду вдаваться в психологические тонкости такого поведения покупателя. Тут явно не хватает внимания в жизни, но продавец тут причём? У него своих проблем хватает, чтобы разруливать чужие. Иначе никаких ресурсов внутренних не хватит, и реакции на других покупателей станут другими.
Вести себя бескультурно для продавца – не выход. Это потенциальный покупатель. Поэтому, будьте предельно вежливы, но своим поведением намекните человеку, что Вам есть чем заняться по работе. Так Вы не вызовите негативную реакцию.
Например, если в магазин зашёл человек, переключите всё внимание на него, быстро извинившись перед «болтушкой». Если в помещении никого нет, и Вы на 100% убеждены в том, что разговорчивая мадам ничего не купит, объясните ей, что Вам срочно необходимо сходить на склад, отослать или подготовить документы и т.д. Отпустите свою фантазию на волю.
Желаю, чтобы Ваше время было занято продуктивно и эффективно. Даже если Вы решили просто отдохнуть. Хорошего дня и позитивных собеседников!
Понравилось прочитанное? Поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Прочтите это:
Самые эффективные продажи: 5 секретных способов.
Крутой продажник: как им стать.
Комплексные продажи – мощный инструмент в получении прибыли.
Елена,вы правильно говорите, иногда покупатели,которые ничего не хотят взять отнимают у вас много времени, когда другим необходимо ваше внимание и помощь в выборе ортопедических изделий вы всё равно находите время и помогаете всем.Спасибо большое вам за внимание!
Спасибо, Наталья, за тёплые слова! И благодарю за то, что нашли время написать их. Всегда рада видеть Вас у себя в ортопедическом салоне. Всего Вам доброго!