Многие предприниматели и руководители в области торговли, задумываются над тем, как увеличить объем продаж и добиться максимальной эффективности своей деятельности. Прибыль организации в целом напрямую зависит от продавца. Хорошо, если он умеет хорошо предлагать товар, а если нет? Необходимо научить его главным техникам, из которых складываются самые эффективные продажи.
На что обратить внимание
Существует несколько ключевых моментов, которые играют определяющую роль при принятии решения о покупке.
- Польза.
- Преимущества.
- Выявление потребностей.
- Внимание.
- Мотивация.
Чтобы свершилась самая эффективная продажа, нужно найти правильный подход к клиенту. Эти составляющие успеха помогут справиться с задачей. Рассмотрим пункты подробнее.
Польза
Каждый человек, приобретая что-либо, хочет получить от этого пользу для себя. Иными словами, он покупает не вещь, а её самые полезные свойства. При продаже необходимо доходчиво и объективно показать человеку то, чем продукция будет полезна ему. Это очень важно и для покупателя и для того, чтобы состоялась самая эффективная продажа.
Преимущества
Человеку важно понять причину, по которой он должен приобрести товар здесь и сейчас. Это должно быть выгодно. Самая низкая цена по сравнению с конкурентами – один из моментов, который надо знать будущему приобретателю. При эффективной продаже могут быть другие выгоды, например:
- высокое качество;
- гипоаллергенные материалы;
- отсутствие побочных эффектов;
- комфорт;
- удобство в применении.
Перечислять можно до бесконечности. В любом изделии есть масса плюсов, самых важных для конкретного человека. Если продавец их грамотно озвучит, то произойдёт эффективная продажа. А для того, чтобы понять, что именно выгодно покупателю, нужно уметь правильно задавать вопросы.
Выявление потребностей
Продавец обязан знать о потребностях клиента, о том, что он ждёт от покупки. Задавая вопросы потенциальному клиенту, консультант имеет возможность получить необходимую информацию и предложить именно то, в чем нуждается клиент. Важно уметь правильно слышать то, что ему говорят. И уметь спрашивать то, что необходимо. От этого напрямую зависит то, состоится ли самая эффективная продажа.
Внимание
Продавец должен показать человеку, что он сконцентрирован на нем и внимательно слушает. Для этого можно записывать все возражения клиента, чтобы проанализировать их и помочь преодолеть причины, мешающие совершению покупки.
Когда покупатель в торговом зале, всё внимание приковано только к нему. Никаких телефонных звонков (за исключением рабочего телефона). Никаких посторонних лиц. Даже директора организации я не вижу в упор во время консультирования. И она об этом знает, поэтому просто уходит из салона, чтобы не мешать мне работать.
Стимулирование
Для того чтобы продажа была эффективной и совершена незамедлительно, продавец может мотивировать человека. Таким стимулом являются: бонус, скидка, подарок, дисконтная карта. Это поможет не откладывать решение о самой покупке в долгий ящик.
Подводим итог
Покупатель должен получить эффективную информацию о пользе, которую он получит, совершив покупку. Учитываются его потребности, исходя из которых, определяются выгоды приобретения. Во время консультации продавец предельно внимателен и умеет не только слушать, но и своевременно задавать вопросы. И закрепляется всё это скидкой или другим бонусом при необходимости.
Чтобы самая эффективная продажа состоялась, необходимо каждый раз учитывать то, что написано выше. Это проверенная годами и моим личным, ежедневным опытом, система работает на все 100%. А усилить результативность поможет комплексный подход.
Спасибо большое Елене,обратилась к ней в салон и она очень помогла в выборе ортопедических стелек ,была вежлива и учла все мои пожелания, буду рекомендовать моим друзьям.Спасибо большое!
И Вам спасибо за отзыв о моей работе! Очень приятно! Хорошего дня!