Мотивация персонала в организации и стимулирование труда: особенности видов

мотивация персонала в организации и стимулирование труда Мотивация

Мотивация персонала в организации и стимулирование труда персонала является одним из приоритетных заданий отдела кадров в любой компании. Так как наивысшей ценностью предприятия являются ее сотрудники. Обеспечить их максимальную отдачу равнозначно достичь успеха и максимальной прибыли.

Особенно важно успешно мотивировать персонал в кризисные моменты, когда денежных средств для постоянного повышения ежемесячных выплат недостаточно. А вопрос о необходимости повышать результативность стоит крайне остро. При этом следует учитывать, что финансовая мотивация персонала в организации и стимулирование труда не всегда может быть удачной, как это кажется на первый взгляд.

Виды мотивации персонала в организации и стимулировании труда

Необходимо, прежде всего, разобраться, какая мотивация персонала применима в бизнесе, а именно:

  • материальная;
  • нематериальная.

Как видно из названий, стимулирование труда здесь происходит путём вознаграждения денежными средствами. Или иными способами, приносящими моральное удовлетворение сотрудникам. Рассмотрим эти виды более подробно в виде примеров организации.

Материальная мотивация

Мотивация персонала в организации и стимулирование труда: особенности видов

Современный конкурентный рынок диктует свои правила поведения. Если в получении прибыли будет заинтересован только руководитель или основные инвесторы, то такой бизнес обречен. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» — вот основной принцип работы успешного бизнеса. Это значит, что личная финансовая заинтересованность персонала обеспечит общий успех.

Сейчас в мировых компаниях принято следующее распределение дохода: 80% от фиксированной ежемесячной ставки, а 20% — это дополнительный доход. Он подтверждает достижение и превышение поставленных целей. Мотивация персонала организации взаимосвязана с использованием личных KPI в стимулировании труда.

В случае работы менеджеров по продажам и продавцов все намного проще: зарплата прямопропорциональна проценту от продаж. Как известно, этот персонал к ставке в принципе не должен быть привязан. Иначе у такого сотрудника не будет личной заинтересованности продать товар или услугу. В случае, если работник уверен в собственных силах, то ему намного выгоднее получать процент от сделки. Про формирование заработной платы и тому, как стать лучшим продажником, я уже писала. Прочтите.

Когда дело касается топ-менеджеров, наиболее эффективно напрямую связывать их доход с процентной долей дохода компании. Он должен нести финансовую ответственность за свои методы управления. Это будет его лучшей мотивацией и стимулированием собственного труда в организации.

Нематериальное стимулирование

Мотивация персонала в организации и стимулирование труда: особенности видов

Часто исключительно материальная мотивация персонала может привести к обратному результату стимулирования. Регулярно получая одинаковый постоянный и квартальный доход и бонусы, даже при стабильно высоком доходе, его ценность парадоксальным образом уменьшается. Благодаря регулярному бонусу сотрудники расслабляются и воспринимают доход как должное, без дополнительных усилий.

Нужно быть на шаг впереди и использовать нефинансовую мотивацию не только для экономии денег, но и для того, чтобы показать персоналу его важность и ценность для компании. И дать понять, как их труд важен для организации.

Есть много методов нематериальной мотивации. Наиболее эффективными считаются:

  • Социальная. Это курсы повышения квалификации и всевозможные тренинги. Сюда также включают медицинское страхование, карьерный рост и вовлечение сотрудников в принятие важных решений в компании.
  • Психологическая. Приятная атмосфера в компании, корпоративные мероприятия. На сегодняшний день обычными корпоративами уже никого не удивишь. Чем ярче и запоминающееся будет мероприятие, тем позитивнее оно повлияет на внутренний климат в компании.
  • Моральная. Такой вид мотивации сводится к признанию успехов и высоких результатов подчиненных. Публичное признание, похвала и различные приятные бонусы и подарки от организации напрямую участвуют в стимулировании труда персонала.
  • Организационная. Имеется ввиду создание максимально приятных условий труда персонала в организации. А именно: оборудованная столовая со снеками, закупка новой техники, тренажерный зал, выбор благоустроенного офиса с удачным месторасположением и видом из окон.

Как обеспечить мотивацию персонала в организации и стимулирование труда эффективно

Важно использовать и сочетать различные методы мотивации персонала. Если комплексно и грамотно их применять в организации и стимулировании труда, можно быстро достичь достойного уровня уважения внутри компании. И на некоторое время забыть про очередное повышение заработной платы, заменив ее важным ощущением значимости и заботы о сотруднике.

Остались вопросы по теме статьи? Пишите их в комментариях. И не забудьте поделиться информацией с друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
Мастерство продаж
Добавить комментарий